ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ "СОШ № 5"

ЗА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.                  Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» (сокращенно МБОУ «СОШ № 5»)

1.2.             Юридический адрес: 652845, Российская Федерация, Кемеровская область, город Мыски, квартал 17, дом 24

1.3.               Фактический адрес: 652845, Российская Федерация, Кемеровская область, город Мыски, квартал 17, дом 24

1.4.             Телефон: 8 (38474) – 3-16-70

       Электронная почта (E-mail): school_5muski@mail.ru

       Адрес сайта в сети Интернет: http://mboy5.jimdo.com/

1.5. Учредитель: Управление образованием Мысковского городского округа.

 1.6. Организационно-правовая форма: бюджетное общеобразовательное учреждение

         тип организации: общеобразовательное учреждение

 1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

            (серия 42 номер 003318977, дата выдачи 06.09.2001, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 4215007116 с кодом причины постановки на учёт 421401001).

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер 1024201429152 от 14 февраля 2003  года за государственным регистрационным номером 203421500213, Регистрирующий орган: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мыски Кемеровской области.

1.9. Лицензия  № 12021 на осуществление образовательной деятельности: серия  А № 00011770,   дата выдачи: 29 декабря  2011 года, срок действия: бессрочно, выдана: Государственной службой по надзору в сфере образования Кемеровской области.

 

 Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:

   п.п.

Образовательные программы, направления и специальности

1.                  Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4года

22.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

33.

Среднее  общее образование

общеобразовательная

2 года

 

 

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации №1636  дата выдачи:            24 ноября 2011 г. (серия 42 АА № 000653)

          срок действия: до 24 ноября 2023 г.,

          выдано: Государственной службой по надзору в сфере образования Кемеровской области.

 

  Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством:

          начального общего образования;

          основного общего образования;

          среднего общего образования.

1.13. Филиалов, структурных подразделений нет.

1.14. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

·                     Устав школы МБОУ «СОШ № 5»

·                     Программа развития МБОУ «СОШ № 5».

·                     Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 5», основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 5».

  • Учебный план МБОУ «СОШ №5» на 2016-2017 учебный год.

·         Положения по разделам «Управление школой», «Учебная деятельность», «Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО», «Воспитательная работа».

  • решения Управляющего совета

·                     решения педагогического Совета школы

·                     инструкции по правилам техники безопасности

·                     должностные инструкции

·                     приказы и распоряжения директора школы

расписание

 

Раздел 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Тип здания: нежилое 3-х этажное здание ( ввод в эксплуатацию 1987год) 2.2. Год открытия школы: 1987 г.

2.3. Предельная численность: 1174

       Реальная наполняемость:  923

2.4. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

1.

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих

программ и воспитательной деятельности:

 

 

- начальных классов

16

 

- русского языка и литературы

4

 

- математики

4

 

- истории и обществознания

2

 

- физики

2

 

- химии

1

 

- биологии

1

 

- географии

1

 

- иностранного языка

4

 

- изо

1

 

- музыки

1

 

- обслуживающего труда

2

 

- информатики и ИКТ

2

 

- социального педагога

1

 

- библиотеки /читального зала  /

1

 

- актового зала

1

 

- спортивного зала

2

 

- раздевалки, оборудованные душевыми кабинами

2

2.

Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся

 

 

 

Информационно-техническое оснащение

 

 

Количество компьютерных классов

2

 

Количество компьютеров:

 

66

 

Оснащение кабинетов мультимедийной техникой

с выходом в Интернет

5

 

Интерактивные доски

5

 

Подключение к сети Интернет

ADSL-модем

 

Наличие локальной сети

да

 

Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет

http://mboy5.jimdo.com/

 

 

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

 

 

- учебники

8965

 

- художественная литература

11070

 

- методическая литература

1100

4.

Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении

 

 

- медицинского кабинета

 

 

1

 

5.

Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении

 

 

- столовой на 160 посадочных мест

1

 

2.6. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Книжный фонд

20135

Доля учебников (%) в библиотечном фонде

44,5 %

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде

5,4%

Художественной литературы

54,0%

 

Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

3.1. Сведения об административных работниках.

Должность

Фамилия, имя, отчество

(полностью)

Образование

 

Стаж администр. работы

Квалификационная категория по административной работе

общий

в данной организации

Директор

Куманцова Екатерина Александровна

Высшее

 

50

27

Соответствие занимаемой должности

Заместитель директора по УВР

Старкова Эльвира Владимировна

Высшее

 

27

27

Соответствие занимаемой должности

Заместитель директора по УВР

Выходцева Оксана Васильевна

Высшее

18

10

Соответствие занимаемой должности

Заместитель директора по УВР

Черданцева Елена Валерьевна

Высшее

25

25

Соответствие занимаемой должности

Заместитель директора по БОП

Дудкина Лариса Николаевна

Высшее

25

4

Соответствие занимаемой должности

Заместитель директора АХР

Францева Нина Федоровна

Среднее специальное

 

37

3

Соответствие занимаемой должности

 

3.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)

 

Показатель

Кол.чел.

%

Укомплектованность штата педагогических работников  (%)

                 100%

Всего педагогических работников (количество человек)

56

Из них внешних совместителей всего

в том числе: работников ВУЗов

                      студентов

2

3

-

 

-

 

Наличие вакансий (указать должности):

0

0%

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

54

94%

с незаконченным высшим образованием

1

2

со средним специальным образованием

2

4%

с общим средним образованием

-

-

Имеют учёную степень

кандидата наук

-

-

доктора наук

-

-

Прошли  курсы повышения  квалификации  за последние 5 лет

55

97%

Имеют квалификационную категорию

 

 

Всего

51

91 %

Высшую

38

66%

Первую

12

57%

Вторую

 1

2 %

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель          

52

90%

Социальный педагог

-

 

Учитель-логопед

-

 

Педагог-психолог   

1

 

Педагог дополнительного образования

0

 

Воспитатель ГПД

 

 

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1 – 5 лет

2

4%

5-10 лет

5

8%

свыше 20 лет

38

67%

Количество работающих пенсионеров по возрасту

14

25%

Имеют звание Почетный работник общего образования

9

17%

Имеют звание Отличник народного просвещения

4

8%

Награждены медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса»

1

2%

 Награждены медалью «За служение Кузбассу»

1

2%

Награждены медалью «За веру и добро»

3

6%

Награждены медалью «За достойное воспитание детей»

3

6%

Ветеран труда

4

8%

         

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 01.09.2015 г.

 

Начальное общее

Образование

(1-4 кл)

Основное общее

Образование

(5-9 кл)

Среднее общее образование

(10-11 кл)

Всего

 

Общее количество классов (групп)

17

14

6

37

Общее количество обучающихся

416

357

132

905

Занимающихся  по базовым общеобразовательным программам

416

357

132

905

Формы получения образования:

очное – 

 

да

 

да

 

да

 

да

 

Численность контингента за три года.

 

 

2014 – 2015

2015 – 2016

2016-2017

Всего обучающихся на 01.09

879

905

 

Прибыло за учебный год

19

23

 

Выбыло за учебный год

34

44

 

Причины выбытия:

 

 

 

Перемена места жительства

34

19

 

Выезд за пределы города

29

10

 

 В рамках работы по сохранности контингента администрацией и педагогическим коллективом  школы проводится систематическая работа:

·                      начальная школа – совместная работа с детскими садами микрорайона, успешное комплектование 1-х классов;

·                     проведение организационного собрания для родителей будущих первоклассников

·                      средняя школа – осуществляется системная работа с выпускниками основной школы в рамках  оказания помощи в выборе формы дальнейшего образования, комплектование 10-х классов, повышение мотивации обучения в старшей школе;

·                      работа по преемственности между начальной и основной, основной и старшей школой активно проводится администрацией и учителями школы, способствует решению проблем адаптации обучающихся всех ступеней, повышению качества образования

 

4.2. Режим работы  школы   с  8.00 до 19.10 часов

                         

Для обучающихся 1 классов:

сентябрь - октябрь

ноябрь - декабрь

январь - май

1.      8:00 – 8:35

1.      8:00 – 8:35

1.      8:00 – 8:45

2. 8:45 – 9:20

2. 8:45 – 9:20

2. 8:55 – 9:40

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

3. 10:00 – 10.35

3. 10:00 – 10.35

3. 10:20 – 11.05

 

4. 10:55 – 11.30

4. 11:25 – 12.10

 

Для обучающихся 2 – 11 классов:

                  Ступенчатый режим обучения

1.

8:00 – 8:45

7.

13:50 – 14:35

2.

8:55 – 9:40

8.

14:45 – 15:30

3.

10:00 – 10:45

9.

15:40 – 16:25

4.

11:05 – 11:50

10.

16:35 – 17:20

5.

12:00 – 12:45

11.

17:30 – 18:15

6.

12:55 – 13:40

12.

18:25 – 19:10

 

Раздел 5.  ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1. Школьный сайт http://mboy5.jimdo.com/

5.2. Электронный журнал https://ruobr.ru/accounts/login/

5.3. Одной из главных технических компонент школьной информационной среды  является внутренняя локальная сеть школы, к которой подключены все компьютеры преподавателей, учеников и специалистов школы.

5.4. Все школьные компьютеры имеют выход в Интернет.

  5.5. Информационная среда школы, ее системы и сервисы позволяют:

- использовать ИКТ в управлении школой;

- получать информацию от различных организаций и передавать отчетность

 в  вышестоящие органы управления образованием;

- проводить  диагностику  учебно-воспитательного процесса;

- получать доступ к электронному журналу;

- внедрять дистанционное обучение учащихся, не посещающих школу  по состоянию здоровья;

- обеспечивать безопасность школы через систему видеонаблюдения;

 

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

 

Методическая служба школы проводит свою работу в соответствии с Уставом, Программой развития, Положением о Методическом совете, Положением об Управляющем совете МБОУ «СОШ №5».

 

6.1.Работа коллектива над методической темой школы «Формирование образовательной системы в условиях реализации»

6.2.Методическое сопровождение инновационных направлений.

o   Внедрена система мониторинга качества образования  в 5-6-х классах.

o   Внедрена система мониторинга качества образования  в 1-4 классах

o   Разработаны локальные документы внедрения ФГОС ОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

 

6.3. Участие в работе семинаров и web конференций

·       Региональный семинар научно-методический семинар «Олимпиада по иностранным языкам: требования и процесс подготовки» Ряполова В.Н., Решетникова Н.А., Гриценко Е.Е.

·      Региональный семинар Факультет иностранных языков НФИ ФГБОУ ЦПО «Кемеровский государственный университет», НОУ «Западно-Сибирский Институт Бизнеса» методического семинара для преподавателей немецкого языка по теме “Раннее изучение иностранного языка в начальной школе” Гриценко Е.Е., Решетникова Н.А., Ряполова В.Н.

·      Вебинар издательства «Просвещение»  Готовимся к государственным экзаменам по немецкому языку по учебникам издательства «Просвещение» Ряполова В.Н.

·      Вебинар для организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников Ряполова В.Н., Пазакшина А.Г.

·      Проблемно-ориентированный семинар  «Технология разработки адаптированной образовательной программы» Зайцева Н.А., Черданцева Е.В.

·      Проблемно-ориентированный семинар  «Программа коррекционной работы: требования ФГОС НОО и ФГОС ООО, алгоритм разработки» Зайцева Н.А.

·      «Принципы поликультурности в региональной системе духовно-нравственного воспитания личности на всех уровнях школьного образования» Новикова Т.В.

·      «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» Зайцева Н.А.

6.4.Деятельность Методического совета.

Внеурочная предметная деятельность: организация базовых площадок для проведения Московской олимпиады школьников по физике, ОРМО, Будущее Сибири.

Методическое сопровождение образовательного процесса:

·                    Рассмотрение рабочих программ

·                    Разработка Положений конкурсов

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

·                    Проведение проверочных работ, диагностического тестирования в форме  ЕГЭ, ОГЭ

·                    Создание информационных стендов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

·                    Проведение консультационных занятий по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.

Промежуточная аттестация.

·                    Проведение срезов знаний через административные контрольные работы

·                    Проведение стартового контроля знаний в сентябре-октябре и итогового контроля в апреле-мае.

·                    Проведение ВПР в 1-4 классах  классов.

·                    Преемственность 1 и 2, 3 и 3 ступеней образования.

·                    Обзорный контроль по предметам.

6.5.Внедрение инновационных методов обучения.

Проведение открытых уроков:

Педагоги представили на открытых уроках и занятиях внеурочной деятельности формы работы по формированию универсальных учебных действий средствами проектной технологии:

·         Персикова И.Ю. «Мини – баскетбол» 4 класс

·         Королёва Т.В. «Окончание имён прилагательных» 4 класс

·         Драйцева В.Н. «Словосочетание. Строение словосочетания.» 5 класс

·         Яковлева О.В. «По страницам красной книги» 2 класс

·         Мовлян О.В., Гуменшайнер Л.В «Хлеб да каша еда наша» 5 класс

·         Дюндик Н.Н. «Подарок для мамы» 5 класс

·         Гриценко Е.Е. «Повторение лексико-грамматического материала по теме «Весна» 3 класс

·         Старкова Э.В. «Общение» 6 класс

·         Новикова Т.В. «Экономика» 9 класс

·         Ерофеева М.П. «Басни И.А. Крылова» 3 класс

·         Баранникова О.В. «Мыски - город будущего» 6 класс

·         Демиденко Т.Г. «Пластилиновая сказка» 3 класс

6.6.Деятельность Методических объединений.

В школе сформированы и активно работают девять Методических объединений учителей-предметников. Анализ эффективности работы Методических Объединений учителей-предметников показал полное соответствие приоритетных направлений деятельности Методических Объединений целям и задачам, определенным основной  образовательной программой НОО и ООП ООО, Программой развития школы:

 Цель: Повышение качества образования школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя  в условиях реализации ФГОС

Задачи:

1. Продолжать реализацию основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, через качественное выполнение запланированных мероприятий.

2. Повышать теоретический, научно-методический уровень учителей через  ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы ключевых компетенций.
3. Совершенствовать, материально-техническую базу, обеспечивающую образовательный процесс в  соответствии с требованиями ФГОС.
4. Внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования  УУД обучающегося основной школы.
5.
 Реализовывать построенную  систему поиска и поддержки талантливых детей.
6. Содействовать успешному индивидуальному развитию слабоуспевающих учащихся.

7.Изучать и использовать в практике передовой педагогический опыта работы учителей, реализующих ФГОС через обобщение и демонстрацию опыта на педсоветах, семинарах, участие в конкурсах.

8. Совершенствовать  работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.

 

 

 

 

Раздел 7. Уровень физического здоровья

обучающихся  1-11 классов

 

Уровень физического здоровья учащихся начальной школы

2016-2017 год

 

1-4 классы  404         

 

1-е классы  100          человек                      проценты

1 гр                                34ч                              32%

2 гр                                68ч                              64%

3 гр                                5ч                                5%

Основная                      86ч                              86%

Подготовительная       12ч                              11%

Специальная                2ч                                 2%

 

 

2-е классы  95         человека                      проценты

1 гр                                48ч                              39%

2 гр                                72ч                              59%

3 гр                                3ч                                2%

Основная                      93ч                           99%

Подготовительная       17ч                              14%

Специальная                3ч                                 2%

 

 

 

 

 

3-е классы  116          человека                      проценты

1 гр                                27ч                              29%

2 гр                                67ч                              58%

3 гр                                0ч                                0%

Основная                      79ч                              84%

Подготовительная       15ч                              16%

Специальная                0ч                                 0%

 

 

 

4-е классы   93          человека                     проценты

1 гр                                15ч                              21%

2 гр                                54ч                              74%

3 гр                                4ч                                5%

Основная                      36ч                              49%

Подготовительная       33ч                              45%

Специальная                4ч                                 5%

 

 

 

 

Уровень физического здоровья учащихся основной школы

                                            2015-2016 год

5-9   классы  352         

 

5-е классы  76            человека                      проценты

1 гр                                17ч                              24%

2 гр                                55ч                              76%

3 гр                                0ч                                0%

Основная                      65ч                              90%

Подготовительная       7ч                                10%

Специальная                0ч                                 0%

 

 

 

 

 

6-е классы  69           человека                      проценты

1 гр                                17ч                              24%

2 гр                                55ч                              76%

3 гр                                0ч                                0%

Основная                      65ч                              90%

Подготовительная       7ч                                10%

Специальная                0ч                                 0%

 

 

 

 

 

 

 

7-е классы  68            человек                      проценты

1 гр                                27ч                              35%

2 гр                                47ч                              60%

3 гр                                4ч                                5%

Основная                      64ч                              82%

Подготовительная       10ч                              13%

Специальная                4ч                                 5%

 

 

 

 

8-е классы  81            человек                      проценты

1 гр                                11ч                              20%

2 гр                                33ч                              60%

3 гр                                1ч                                2%

Основная                      44ч                              80%

Подготовительная       13ч                              19%

Специальная                1ч                                 1%

 

 

 

 

 

 

9-е классы  58          человек                      проценты

1 гр                                8ч                               12%

2 гр                                57ч                              88%

3 гр                                0ч                                0%

Основная                      44ч                              68%

Подготовительная       21ч                              32%

Специальная                0ч                                 0%

 

 

 

 

Уровень физического здоровья учащихся средней школы

                                            2015-2016 год

 

10-11   классы  128         

 

 

 

 

10-е классы  68           человек                      проценты

1 гр                                17ч                              26%

2 гр                                48ч                              74%

3 гр                                0ч                                0%

Основная                      53ч                              82%

Подготовительная       12ч                              18%

Специальная                0ч                                 0%

 

 

 

 

 

11-е классы  60            человек                      проценты

1 гр                                23ч                               38%

2 гр                                39ч                              60%

3 гр                                1ч                                1%

4 гр                                1ч                                 1%

Основная                      53ч                              82%

Подготовительная       9ч                                14%

Специальная                2ч                                 2%

 

 

 

 

Санитарно-просветительская работа.

Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:

·                     Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.

·                     Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

·                     Приобретение знаний в области гигиены и медицины.

·                     Развитие основных двигательных качеств.

Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей.

Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: первенства по баскетболу, волейболу, 1 раз в четверть проводится «День здоровья».

В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.

 

Раздел 8. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 8.1. Образовательные программы:

п.п.

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3.

Среднее общее образование

общеобразовательная

 

8.2. Сведения о рабочих программах  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Используемое программное и учебно-методическое обеспечение способствует:

- сохранению единого образовательного пространства;

- созданию условий для организации и обеспечения учебных образовательных программ на основе выбора учебников школой;

- реализации преемственности содержания образования на всех ступенях образования. 

8.3. Профильное образование.

В МБОУ «СОШ № 5» сформирована система профильного (10-11 классы) образования. Разработаны и приняты необходимые нормативные документы.

 В профильных группах  осуществляется целенаправленная подготовка учащихся в вузы.

Направления обучения в 10, 11 классах:

Физико – математический  профиль (10б и 11б)

расширенное обучение по предметам:     

·                     Физика

·                     Математика

Социально-экономический профиль (10в и 11в)

расширенное обучение по предметам:

·                     Математика

·                     Обществознание

 

Раздел 9. СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

9.1. Результаты итоговых аттестаций выпускников начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

2014-2015уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

 

2 – 4 классы

Количество об-ся

394

404

 

Всего успевают

392

401

 

% успеваемости

99%

99%

 

Всего успевают на «4» и «5» и отличники

138

150

 

% качества

52%

50%

 

Всего не успевают, не аттестованы

2

3

 

% неуспеваемости

1%

1%

 

 

5 – 9 классы

Количество об-ся

344

352

 

Всего успевают

343

352

 

% успеваемости

99,7%

100%

 

Всего успевают на «4» и «5» и отличники

119

137

 

% качества

34,6%

39%

 

Всего не успевают, не аттестованы

1

0

 

% неуспеваемости

0,3

0

 

10 – 11 классы

Количество об-ся

126

128

 

Всего успевают

126

128

 

% успеваемости

100%

100%

 

Всего успевают на «4» и «5» и отличники

57

60

 

% качества

45%

47%

 

Всего не успевают, не аттестованы

0

0

 

% неуспеваемости

0

0

 

 

 

Основным показателем образовательной деятельности школы является успеваемость. Итоги успеваемости подводятся и анализируются в конце каждого учебного периода и учебного года на совещаниях педагогического коллектива. Рассмотрим три основных параметра: успеваемость, качество (на «4» и «5»), резерв (с одной «3») в динамике за последние три года:

- показатели успеваемости по итогам года свидетельствуют о стабильной работе педагогического коллектива в рамках выполнения  ФЗ №273 «Об образовании в РФ (ст.66 п.5) и обеспечения базового уровня знаний обучающихся;

- анализ показателя «резерва качества» показывает, что необходимо совершенствовать формы и методы работы с учениками «резерва». В план работы МС и МО школы необходимо включить задачи по поиску путей решения этой проблемы.

 

9.2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (ЕГЭ)

ДАННЫЕ ПО УЧАСТИЮ В ЕГЭ ВЫПУСКНИКОВ ПО ОУ

ОУ

                                                             Количество сдававших ЕГЭ

Общее количество участников ЕГЭ

Русский язык

Математика (Б)

Математика (П)

Физика

Химия

Информатика

Биология

История

География

Английский язык

Немецкий язык

Обществознание

Литература

СОШ №5

60

60

60

38

16

7

14

8

13

1

3

1

33

6

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ НА ЭТАПЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ

 

 

 

Общее количество выпускников 2016 года (всего)

Количетсво выпускников, не допущенных к аттестации

Выпускники, допущенные к аттестации

общее количество (чел.)

в т.ч. имеющие право прохождения Г(И)А в форме ГВЭ

проходившие Г(И)А в форме ЕГЭ

количество выпускников, НЕ прошедших Г(И)А

всего

проходившие в форме ГВЭ

проходившие в форме ЕГЭ

проходившие с совмещением форм аттестации (ГВЭ и ЕГЭ)

количество выпускников, НЕ прошедших Г(И)А

кол-во

 (%)

кол-во

 (%)

кол-во

 (%)

кол-во

 (%)

кол-во

 (%)

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

60

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

5

3

                                 

 

 

 

Индивидуальные результаты учителей  ГИА – 2016 ( 11 кл.)

 

ОО

Ф.И.О.

предмет

2015-2016

Количество

сдававших ГИА

Количество

не сдавших

ГИА

Средний балл

 

Наибольший балл

 

№5

Триппель Т.И.

литература

2

0

91

100

 

Триппель Т.И.

русский язык

44

0

76,7

100

 

Антош М.В.

литература

4

0

54

65

 

Антош М.В.

русский язык

16

0

71

98

 

Ленева И.В.

математика (Б)

35

0

4,3

5

 

Ленева И.В.

Математика (П)

14

0

47,7

70

 

Ростовцева Ю.В.

математика (Б)

25

0

4,4

5

 

Ростовцева Ю.В.

Математика (П)

24

3

56

84

 

Исмагилова Т.М.

География

1

0

52

52

 

Гуменшайнер Л.В.

Биология

8

0

61

81

 

Карепанов С.В.

Информатика и ИКТ

6

0

67

91

 

Якоцуц О.В.

Информатика и ИКТ

8

0

58

77

 

Чернова Е.А.

история

12

0

69,7

84

 

 

обществознание

24

0

72

90

 

Новикова Т.В.

история

1

0

51

51

 

 

обществознание

8

1

55,6

72

 

Ряполова В.Н.

анг.яз

3

0

78

89

 

Гриценко Е.Е.

нем.яз

1

0

50

50

 

Пазакшина А.Г.

физика

16

0

52

78

 

Мовлян О.В.

химия

7

0

56

78

 

 9.3. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (ОГЭ)

 На основании решения педагогического совета (протокол № 5 от 23.06.2016 г.) о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации из 58 обучающихся 9-х классов к экзаменам было допущено 58 человек. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Давыдовой Дарьи, Ваничкина Игоря государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку проходила в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Формы сдачи государственной итоговой аттестации

 

Наименование учебного предмета основного общего образования

Количество выпускников 9 классов (всего)

Количество выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации

Выпускники, проходившие государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ

Выпускники, проходившие государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ

русский язык

 

 

 

 

 

58

 

 

 

 

 

58

 

 

 

 

 

 

56

2

математика

56

2

биология

22

 

физика

15

 

химия

13

 

география

15

 

история

3

 

обществознание

19

 

информатика и ИКТ

21

 

английский язык

3

 

немецкий язык

1

 

литература

0

 

ИТОГО

58

58

224

4

 

Анализ итоговой аттестации 9-классников в  форме ГВЭ

Предмет

Кол-во обучающихся

УСП

КАЧ

Подтвердили год.отметку

Выше

год.отметку

Ниже год.отметку

1.

Русский язык

2

100%

100%

0

100%

0

2.

Математика

2

100%

100%

0

100%

0

 

Индивидуальные результаты учителей  на ГИА в форме ОГЭ

 

Ф.И.О.

предмет

2015-2016

Количество

сдававших ОГЭ

Количество

не сдавших

ОГЭ

Средний балл

 

Наибольший балл

 

Нестерова С.В.

математика

56

0

15,8

23

Драйцева В.Н.

русский язык

56

0

32

39

Плужникова О.С.

информатика и ИКТ

8

0

15

20

Карепанов С.В.

информатика и ИКТ

13

0

15

21

Кудря И.А.

физика

15

1

21

33

Исмагилова Т.М.

биология

22

4

19

35

Зайцева Н.А.

география

15

4

16,3

30

Мовлян О.В.

химия

13

1

17

32

Новикова Т.В.

история

3

0

24

31

Новикова Т.В.

обществознание

19

0

26

36

Гриценко Е.Е.

немецкий язык

1

1

24

24

Бабенкова О.В.

английский язык

3

0

59

63

 

 

 

9.4. Мероприятия для повышения качества подготовки к ОГЭ,  ЕГЭ.

 

АВГУСТ

Направление работы

Мероприятия

Ответственные

Организационно-методическая

1.Назначение ответственного за организацию OГЭ,ЕГЭ

Куманцова Е.А.

2.Проведение педагогического совета (итоги учебного года,  ОГЭ, ЕГЭ)

 

Куманцова Е.А.

3.Распределение дополнительных часов учителям-предметникам для подготовки обучающихся к ЕГЭ

 

Куманцова Е.А.

 

 

4. Утверждение плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ

Куманцова Е.А.

Старкова Э.В.

 

5.Пути распределения выпускников (отчет)

СтарковаЭ.В.

Выходцева О.В.

Работа с педагогическим коллективом

1.Заседание ШМО «Анализ итогов  ОГЭ, ЕГЭ».

 

Руководители ШМО

2. Проверка кабинетов: уровень оснащенности кабинетов материалами по подготовки к итоговой аттестации, оформление стендов для выпускников.

 

Комиссия

3.Утверждение рабочих программ для групповых занятий по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

 

Зайцева Н.А.

Старкова Э.В.

 

СЕНТЯБРЬ

 

Организационно-методическая

1.Посещение городских совещаний по вопросам организации, проведении  ОГЭ, ЕГЭ.

 

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

 

2.Посещение городских предметных  семинаров по подготовке обучающихся к  ОГЭ, ЕГЭ

 Зайцева Н.А., учителя-предметники

3.Методсовет «Изменения  в текстах КИМ по ОГЭ, ЕГЭ», Демоверсии 2016г.

 

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

Зайцева Н.А

4. Составление расписания групповых занятий по подготовки к итоговой аттестации

 

Старкова Э.В.

Работа с обучающимися

1.Организация консультаций, групповых занятий по подготовке к итоговой аттестации.

Учителя-предметники

2. Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике.

 

Учителя-предметники

3.Оформление (сменного ) стенда  для выпускников в рекреации ( в течении года).

 

Старкова Э.В.

 

 

4. Первичное анкетирование  обучающихся: сбор письменных заявлений выпускников 8,9,11 классов о выборе экзаменов на итоговой аттестации.

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

Работа с родителями

1.Общешкольное родительское собрание «Анализ итоговой аттестации за 2015-2016 учебный год», «Анализ учебного года».

 

Куманцова Е.А.

Выходцева О.В.

Работа с педколлективом

1.Анализ входных контрольных работ по русскому языку и математике.

Нестерова С.В., Ростовцева Ю.В., Драйцева В.Н., Триппель Т.И., Простомолотова Т.А., Выходцева О.В., Ленева И.В.

ОКТЯБРЬ

 

Организационно-методическая

1.Посещение городских совещаний по вопросам организации, проведении  ОГЭ, ЕГЭ.

 

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

2.Посещение городских предметных  семинаров по подготовке обучающихся к  ОГЭ, ЕГЭ

Зайцева Н.А., учителя-предметники

3.Создание школьной базы данных по условиям изучения предметов (9,11 классы).

 

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

4.Заседание ШМО (Подготовка обучающихся к итоговой аттестации).

 

Руководители ШМО

Работа с обучающимися

1.Ученическое собрание по вопросам: выбор экзаменов, участие в  диагностическом тестировании.

Кл.руководители

Старкова Э.В., Выходцева О.В.

2. Создание (первичной) базы данных на участие в диагностическом тестировании 9,11 классов.

Старкова Э.В., Выходцева О.В.

 

3. Контрольный срез знаний по обществознанию 8,9,10-11 классы

 

Старкова Э.В.

4.Контрольный срез знаний по географии в 8,9, 10а,11а классах

 

Старкова Э.В

5. Контрольный срез по русскому языку и математике

Старкова Э.В., Выходцева О.В.

6. Консультации в рамках ВКС

Зайцева Н.А.

 

Работа с родителями

1.Родительское собрание « О  значимости диагностического  тестирования».

Классные руководители, Старкова Э.В., Выходцева О.В.

Работа с педколлективом

1.Беседа с классными руководителями 9,11 классов по вопросу  успеваемости обучающихся 9,11 классов, посещение групповых занятий, консультаций.

2. Контроль за прохождением программного материала.

 

Старкова Э.В., Выходцева О.В.

  НОЯБРЬ

Организационно-методическая

 

1.Изучение нормативных документов по ОГЭ, ЕГЭ. ( в течение года)

Старкова Э.В., Выходцева О.В.

2. Заседание  школьных предметных методических совещаний

Руководители ШМО

3.Совещание при директоре с вопросом «Организация подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ»

4.Создание  школьной базы данных выпускников для участия в диагностическом тестировании.

Простомолотова Т.А., Триппель Т.И.

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

Работа с обучающимися

1.Организация работы на уроках, групповых занятиях  с бланками ЕГЭ, ОГЭ.

 

Учителя-предметники

2.Контроль за посещаемостью  уроков, групповых занятий.

 

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

3.Контрольный срез знаний по физике в 8,9 10б,11б классе.

 

Старкова Э.В.

Пазакшина А.Г.

 

4. Контрольный срез знаний по информатике и ИКТ в 8,9, 10б,11б, классе.

 

Старкова Э.В.

Карепанов С.В.

Плужникова О.С.

5.Ознакомление обучающихся с правилами поведения на диагностическом тестировании.

беседа с 11 классами «Итоговое сочинение – условие допуска  к ЕГЭ». Знакомства обучающихся с  регламентом  по подготовке  и проведению итогового  сочинения (изложения)

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

6. Консультации в рамках ВКС

Зайцева Н.А.

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации.

 

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

2.Родительское собрание «итоги 1 четверти»

Работа с педколлективом

  1.Анализ работы учителей математики

(ЛеневИ.В., Нестеровой С.В.)  по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Старкова Э.В.

2. Анализ работы учителя обществознания с КИМ 2017г: Чернова Е.А., Новикова Т.В.(контроль по подготовке к ГИА).

СтарковаЭ.В.

3. Анализ работы учителя русского языка Триппель Т.И.по подготовке обучающихся к итоговому сочинению.

Выходцева О.В.

                                                                           

 

                                                                        ДЕКАБРЬ

Организационно-методическая

 

1.Совещание при директоре с вопросом «Подготовка к итоговому сочинению».

Куманцова Е.А.

 

2. Знакомство, изучение   нормативных документов.

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

Работа с обучающимися

1.Контрольный срез знаний по химии, биологии в 8,9- 10а,11а классах

Старкова Э.В.

2.Результативность обучения  русскому языку и математике за первое полугодие

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

3.Беседа с 11 классами «Ошибки допущенные при заполнении бланка регистрации, бланков  записи на итоговом сочинении».

 

Учителя-предметники

4.Индивидуальные консультации для обучающихся по вопросам итоговой аттестации

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

5. Сверка выбранных предметов на ГИА:

 сбор письменных заявлений выпускников 9,11 классов о выборе экзаменов на итоговой аттестации.

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

6. Урок в рамках ВКС 

Выходцева О.В.

7.Участие в итоговом сочинении

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

 

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации для родителей по вопросам итоговой аттестации

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

2.Родительске собрание «Итоги 1 полугодия, подготовка к итоговой аттестации»

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

Кл.руководители 9,11 классов

 

3.Онлайн-встреча  с обучающимися 11-х классов и их родителями по теме «Особенности организации ГИА по образовательным программам  среднего  общего образования  (ГОУ ОЦМ КО)

Старкова Э.В.

Зайцева Н.А.

 

Работа с педколлективом

1.Работа с классными руководителями9,11 классов «Успеваемость обучающихся 9,11 классов  за 1 полугодие».

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

2. Контроль за прохождением программного материала.

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

3. Анализ работы учителей химии, географии, биологии с КИМ 2017г: Мовлян О.В., Гуменшайнер Л.В., Зайцева Н.А.(контроль по подготовке к ГИА).

СтарковаЭ.В.

4.Контроль за состоянием преподавания профильных предметов. Работа учителей-предметников  Кудря И.А.Чернова Е.А., Ростовцева Ю.В.)

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

5.Контроль за проведение групповых занятий в 11 классах, консультаций.

Старкова Э.В.

                                                                    

 

                                                                            ЯНВАРЬ

Работа с обучающимися

1.Организация встреч с представителями ссузов, вузов.

 

Пазакшина А.Г.

 

 

 

 

2.Подготовка к диагностическому тестированию  по предметам по выбору (физика, биология, обществознания, информатика и ИКТ), по русскому языку, математике

 

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

3.Сверка базы РБД

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

4.Беседа с обучающимися о значимости участия в диагностическом тестировании по математике.

 

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

 

 

5.Ознакомление обучающихся с правилами поведения на диагностическом тестировании

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

 

6.Провести  диагностику уровня тревожности обучающихся 9,11 классов.

 

Березина С.П.

 

 

Работа с педколлективом

1.Смотр кабинетов «Оформление стендов для выпускника, оснащенность  материалами по подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ.

 

комиссия

2.Анализ итогового сочинения

 

Триппель Т.И.

                                                                        ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическая

 

1.Оформление базы данных по выпускникам

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

2. Размещение информационных материалов на сменном стенде для выпускников.

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

3.Проведение мониторинга эффективности качества обучения выпускников в разрезе учителей-предметников

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

Работа с родителями

1.Оформление заявки на общественных наблюдателей ГИА

2.Видео-конференция для родителей (законных представителей) «Подготовка и проведение ГИА»   ГУ ОЦМКО

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

Работа с обучающимися

1.Контрольный срез по обществознанию 8-11 классы

Старкова Э.В.

2. Диагностическое тестирование по выбору

 

Выходцева О.в.

Старкова Э.В.

 

3.Беседа с обучающимися 9,11 классов о правилах поведения во время диагностического тестирования.

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

 

 

4.По итогам диагностики уровня тревожности обучающихся 9,11 классов провести консультации, тренинговые занятия с обучающимися, у которых повышен уровень тревожности.

 

 

Березина С.П.

Работа с педколлективом

1.Участие экспертов по проверке заданий с развернутыми ответами в региональных семинарах (Чернова Е.А., Гуменшайнер Л.В., Пазакшина А.Г., Федорова Н.С., Кудря И.А., Триппель Т.И., Бабенкова О.В., Старкова Э.В.

Куманцова Е.А.

                                                                      МАРТ

Организационно-методическая

 

1.Размещение информационных материалов на сменном стенде для выпускников.

2.Изучение нормативных документов по ГИА

Старкова Э.В.

Работа с родителями

Видео-конференция с общественными наблюдателями (ОГЭ) (ГУ ОЦМКО)

Кл.руководители

администрация

Работа с обучающимися

1.Контрольные срезы в 8- 9-х, профильных 10б,11б,в классах по информатике и ИКТ.

2.Контрольный срез в 8,9-х , профильных 10б,11б,в классах по физике.

 

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

Карепанов С.В.

Кудря И.А.

Пазакшина А.Г.

3. Урок  в рамках ВКС «Подготовка к ОГЭ по обществознанию средствами проектной технологии по теме «Экономика»

Зайцева Н.А.

Старкова Э.В.

Новикова Т.В.

4.Работа с бланками (устранение типичных ошибок при работе с бланками).

Учителя-предметники

5.По итогам диагностики уровня тревожности обучающихся 9,11 классов провести консультации, тренинговые занятия с обучающимися, у которых повышен уровень тревожности.

 

Березина С.П.

Работа с педколлективом

1.Контроль за проведением групповых занятий (работа над типичными ошибками, допущенных на диагностическом тестировании)

2.Совещание при директоре «Результаты диагностического тестирования ».

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

 

 

Куманцова Е.А.

АПРЕЛЬ

Организационно-методическая

 

1.Изучение нормативных документов по итоговой аттестации.

 

2.Провести сверку паспортных данных в РБД, предметов (ОГЭ)

3.Провести сверку участников ГВЭ

 

Администрация, руководители ШМО

Выходцева О.В.

Работа с родителями

Родительское собрание 9,11

информировать:

-о правилах поведения участников ГИА,

- о порядке информирования о результатах  ГИА,

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

Выходцева О.В.

Старкова Э.В.

Работа с обучающимися

1.Работа с бланками (устранение типичных ошибок при работе с бланками).

Учителя-предметники

2. Консультация в рамках ВКС

3. Ученическое  собрание 9,11

информировать:

-о правилах поведения участников ГИА,

- о порядке информирования о результатах  ГИА,

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

-о правилах приема в ссузы, ВУЗы

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.По итогам диагностики уровня тревожности обучающихся 9,11 классов провести консультации, тренинговые занятия с обучающимися, у которых повышен уровень тревожности.

 

Березина С.П.

Работа с педколлективом

1.Контроль за работой по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ «Организация повторения и система подготовки к экзаменам»

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

                                                                       МАЙ

Организационно-методическая

 

1.Обновление  информации на стенде для выпускников.

2. Изменение графика проведения консультаций по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ (после 25 мая)

Старкова Э.В.

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных предтавителей) по вопросам ЕГЭ, ОГЭ

Администрация, кл.руководители

Работа с обучающимися

1.Беседа о правилах проведения  ЕГЭ, поведения на ЕГЭ, сроках апелляции и др.

2.Консультации по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

3.По итогам диагностики уровня тревожности обучающихся 9,11 классов провести консультации, тренинговые занятия с обучающимися, у которых повышен уровень тревожности.

 

Старкова Э.В.

Выходцева О.В.

 

 

Березина С.П.

 

 

Работа с педколлективом

1.Назначение сопровождающих на ЕГЭ, ОГЭ.

2.Проведение педагогического совета по допуску выпускников к итоговой аттестации.

Е.А. Куманцова

 

 

 

 

Результаты комплексной работы в 5-х классах на конец 2015 – 2016 учебного года.

 

Результаты в сравнении со стартовой метапредметной  проверочной работой

(29, 30 сентября 2015г.):

 

Класс

Уровень низкий

 

Уровень базовый

Уровень высокий

стар

итог

стар

итог

стар

итог

27 чел всего, выполняли  27/25

10 чел

4

13 чел

21

2

1

25чел/ 22 всего, выполняли 25/ 25

9 чел

2

15 чел

22

1

 

2

24чел всего, выполнили 24/ 24

18 чел

9

5 чел

14

1

0

Всего 76/74

37/ 50%

15/ 20 %

33/ 45 %

57/ 77%

4/ 5 %

3/ 4%

 

 

Результаты комплексной работы в 6-х классах на конец 2015 – 2016 учебного года.

 

Результаты в сравнении со стартовой метапредметной  проверочной работой

(30 сентября 2015г.):

 

 

Класс

Уровень низкий

Уровень базовый

Уровень высокий

Итог

5 кл.

Старт

6 кл.

Итог

6 кл

Итог

5 кл.

Старт

6 кл.

Итог

6 кл

Итог

5 кл.

Старт

6 кл.

Итог

6 кл

25чел всего, выполняли  25/25

7

9

6

14

16

14

4

0

3

22чел/ 22 всего, выполняли 22/ 22

5

5

3

11

13

14

6

4

4

23чел всего, выполнили 23/ 23

10

10

17

9

13

6

6

0

0

Всего 70/70

22/30%

24/34%

26/37%

34/47%

42/60%

34/49%

14/19%

4/5,7%

7/1%

 

 

9.7. Информация об обучающихся, окончивших школу с золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»

2014-15 год – 1 золотая медаль

                        1 серебряная медаль

2015-16 год – 6 золотая медаль

 

 

 

 Раздел 10. ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

 

11.1. Участие в федеральных и региональных программах:

·                    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

·                    Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС ОО)

·                     Сохранение и укрепление здоровья школьников (здоровьесберегающие технологии,3-й час физической культуры)

Участие в муниципальных программах:

·                     Участие в работе МБМП «Системно-деятельностный подход - основа Федерального государственного образовательного  стандарта» на базе МБОУ СОШ №2

·                     Участие в работе МБМП «Содержание и формы работы учителя в условиях реализации ФГОС» МАОУ СОШ № 1

·                     Участие в работе МБМП «Особенности организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» МБОУ «СОШ № 4»

 

11.2. Реализация ООП НОО и ООП ООО определенных в Программе развития школы, утвержденных  на Педагогическом и Управляющем совете:

·                    Семинар «Итоги освоения ООП НОО»

·                    Семинар «Мониторинг качества образования по русскому языку и литературе в классах, реализующих ФГОС ООО»

·         Семинар «Приёмы формирование метапредметных универсальных учебных действий  на уроках географии, биологи, истории и обществознания  в 5-6 классах

·         Практико-ориентированный семинар «Формирование универсальных учебных действий  учащихся   средствами проектной технологии»

·                    Развитие системы поддержки одарённых детей (внеурочная деятельность, конкурсы разного уровня)      

§     Совершенствование учительского корпуса:

Семинар «Совершенствуем профессиональные компетенции»

Семинар для  аттестуемых педагогов «Нормативные документы по аттестации пед. работников»

Тематическая консультация «Особенности подготовки документов для участия в муниципальных и региональных конкурсах»

11.3. Трансляция опыта работы по  инновационной деятельности

Простомолотова Т. А и Герасимова Н. С. в течение учебного года провели городскую педагогическую мастерскую по теме «Реализация регионального компонента на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»:

1.                  Использование дидактического материала из художественных произведений местных писателей на уроках русского языка.

2.                  Лингвистическое краеведение в школе.

3.                  Топонимика в лингвокраеведческой работе.

4.                  Форум педагогических идей. Создание банка данных.

Учителя  представили общественности опыт работы в рамках конкурсов и конференций:

·         Проект«Биологический колейдоскоп» Гуменшайнер Л.В. Муниципальный этап  областного конкурса «Педагогические таланты» - номинация

·         Ростовцева Ю.В. методические рекомендации «ЕГЭ 2016: Решение задач с параметрами» Муниципальный этап  областного конкурса «Педагогические таланты» - номинация

  • Тройницына А.С. Технология критического мышления «Круговорот воды в природе» 3 класс муниципальный конкурс «Симфония урока» 2015
  • Новикова Т.В. технология проблемного обучения «НЭП» 9 класс – 1 место муниципальный конкурс «Симфония урока» 2015
  • Аскарова А.М. технология проблемного диалога «Грамматика: настоящее завершенное время» 5 класс муниципальный конкурс «Симфония урока» 2015
  • Дюндик Н.Н. Мастер-класс «Русский стиль « внеурочная деятельность 5-6 класс – 1 место муниципальный конкурс «Аукцион мастер-классов» 2015
  • Чернова Е. А. провела консультацию по подготовке к ЕГЭ по истории (задание 39- историческое сочинение) с использованием видеоконференцсвязи.
  • Антош М.В. провела консультацию «Подготовка к ЕГЭ по литературе – избранные вопросы» с использованием видеоконференцсвязи.

·         Зайцева Н.А. провела консультацию  «Подготовка к ЕГЭ по географии (задание №39, №41)» с использованием видеоконференцсвязи.

·         Кудря И.А. дала открытый урок «Явления электромагнитной индукции» с использованием видеоконференцсвязи.

  • Герасимова Н. С. «Методика работы с обучающимися 6-7 классов на уроках русского языка и литературы с целью реализации деятельностного подхода» -  номинация «За эффективную реализацию регионального компонента на уроках литературы» муниципального этапа конкурса «Учитель года»
  • Простомолотова Т. А. с представила  систему работы на тему: «Использование потенциала словесного творчества в организации воспитательной системы класса» на  областном конкурсе «Самый классный классный».
  • Ростовцева Ю.В. проект с использование ИКТ «Как измерить красоту» областной конкурс It- педагог Кузбасса 21 века, 2015 год – участие
  • Ростовцева Ю.В.  проект с использование ИКТ «Нестандартные приёмы счета» муниципальный этап областного конкурса It- педагог Кузбасса 21 века, 2016 год -  1 место в номинации «Учебный проект на основе ИКТ»
  • Простомолотова Т. А. на одном из заседаний ММО провела открытый имитационный урок по риторике в 6 классе и показала способы педагогической работы по формированию познавательных УУД (согласно требований ФГОС ОО).
  • Простомолотова Т. А. приняла участие в работе очной III Международной научной конференции «Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты: новое в теории письменной речи и инновационная лингводидактика», организованной Кем ГУ. Она представила доклад на тему «Типы письменно-речевого сознания школьников 12-15 лет и формы педагогической работы с ними». По материалам конференции в сентябре–декабре 2016 года будет выпущен сборник, куда статья Татьяны Александровны тоже войдет.
  • Простомолотова Т. А. публикует творческие наработки на сайте http://учительский сайт/69010/материалы/.
  • Зайцева Н.А публикует творческие наработки на сайте http://multiurok.ru/geoznata и http://geoznata.jimdo.com
  • Ростовцева Ю.В. публикует творческие наработки на сайте http://Учительский.сайт/Ростовцева
  • Герасимова Н.С. публикует творческие наработки на сайте http://nata292010.wix.com/country-day-school-r#!news-and-events/c16s4,
  • Персикова И.Ю. публикует творческие наработки на сайте 18persik.jimdo.com

 

 

 

 

Раздел 11. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

12.1  Нормативно – правовое  и документальное обеспечение воспитательной деятельности

Нормативно – правовые документы (основные):                                                                      - Конституция Российской Федерации;                                                                                        - Федеральный закон «Об образовании в РФ»;                                                                                                           - Конвенция о правах ребенка.                                                                                                         

12.2   Воспитательная работа в образовательном учреждении направлена на решение следующих задач:

- Формирование и развитие коллектива класса.

- Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

- Формирование здорового образа жизни.

-Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

- Защита прав и интересов обучающихся.

-Организация системной работы с обучающимися в классе.

-Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

-Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

-Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

12.3  Направления воспитательной деятельности в школе, определенные из задач воспитательной работы:

направление

средства

традиционные мероприятия

- тематические классные часы;                                                                                 - уроки мужества;                                                                                                      - тематические праздники;                                                     - конкурсы газет, плакатов, рисунков, поделок и т.п.;                               

- посещение театров, музеев, выставок;                                                                - встречи с интересными людьми;                                                - участие в городских и областных конкурсах и мероприятиях;                                                             -                                                                                     - тематические  акции .

патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции

- месяц Мужества;

- уроки мужества;                                                                           - конкурс патриотической песни;                                            - смотры строя и песни;                                                                 - военно – спортивные праздники;                                                     - встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;                         - участие в городских мероприятиях;                                                                                - возложение цветов к памятникам;                                                                                - посещение краеведческого  музея;                                                                                  - тематические акции;                                                                             

детское самоуправление

- старостаты;                                                                                - организация и работа ученического совета школы;   - организация и работа школьного актива;                            - организация и работа активов классов;                                  - проведение школы классного актива;                                  - школьные конференции;                                                            - дни ученического самоуправления;                                                       - участие в городских мероприятиях                 

нравственное воспитание

- тематические классные часы;                                                       - конкурс плакатов о запрете вредных привычек;                                                        - дни правовых знаний,                                                                        - встречи с представителями правозащитных органов, органов защиты и других служб;                                           - проведение тематических выставок и мероприятий;                                     

 - организация и работа психологической службы;                   - классные часы по ПДД;                                                                     - проведение занятий «Минутка безопасности» в школе;                                                         - организация и работа тематических кружков;                       - участие в городских и областных мероприятиях

интеллектуальных способностей

- проведение тематических фестивалей, праздников, конкурсов и выставок;                                                                                        - проведение конкурсов плакатов, открыток, поздравлений, рисунков, проектов;                                                          - предметные недели;                                                           - неделя детской книги;                                                           - посещение театров, музеев;                                                        - организация и проведение тематических экскурсий и поездок;                                                                                      - участие в городских и областных мероприятиях;                  - тематические акции;                                                                       - организация и работа тематических кружков                                            

трудовое воспитание и профориентация

- тематические классные часы;                                                    - встречи с интересными людьми;                                                   - проведение конкурсов рисунка, поделок;                                    - проведение тематических выставок;                                      - профориентация: профдиагностика, беседы;                          - посещение учебных заведений и предприятий города и области;                                                                                                 - дежурство по школе;                                                              - проведение субботников и месячников по благоустройству территории;                                                    - организация и работа тематических кружков                                              

художественно – эстетическое воспитание

- участие в городских и областных конкурсах:  «Альтернативная ель»; «Дорожный знак на новогодней елке»; «Новогодняя игрушка своими руками»;конкурс плакатов  «Сохраним ёлочку»;

конкурс сочинений «Как я безопасно проведу каникулы»; «Музыкальная радуга»; «Радость жизни, или то, что мне нравится»; городской фестиваль «Пушкинская весна».

 

физическое воспитание, охрана здоровья

- тематические классные часы;                                                - школьные турниры и первенства по различным видам спорта;                                                                             - военно – спортивные праздники; 

- Дни здоровья;

- участие в городских мероприятиях;                

 -организация и работа спортивных кружков и секций                                                             

работа с родителями

- совместная работа с родительским комитетом школы и комитетами классов;                                                                                                       - проведение детских выступлений перед родительскими собраниями;                                                     - дни открытых дверей;                                                             - проведение открытых мероприятий;

Работа с педагогическим коллективом

- методическое объединение классных руководителей;                                                                          - индивидуальные консультации;                                           - обобщение и распространение опыта;                                     - взаимопосещение мероприятий и уроков;                             - проведение открытых мероприятий

12.4 В школе действуют органы ученического самоуправления:                                                          - ученический совет младших классов;                                                                                                                               - ученический совет средних классов;                                                                                                                                 - ученический совет старших классов

12.5- актив школы;                                                                                                                          - совет старост.                                                                                       

Органы ученического самоуправления активно участвуют в мероприятиях:                           - заседание управляющего совета школы;                                                                                  дни ученического самоуправления;                                                                                          творческие мероприятия;                                                                                                        тематические праздники;                                                                                                         мероприятия военно – патриотической направленности и т.д.

Ученический совет школы вместе с педагогическим коллективом осуществляю планирование и проведение мероприятий, а также возглавляет работу классных коллективов по подготовке и проведению коллективных дел.

 

 

12.6. Традиционные праздники и мероприятия школы

Сентябрь:

-День Знаний;

- День Здоровья;

- Акция «Найди себя»;

Октябрь:

- День Учителя;

- День самоуправления;

- Посвящение в первоклассники;

Ноябрь:

- Предметные школьные и городские олимпиады;

- Городская научно – практическая конференция;

- Неделя профориентации;

- Мисс Осень;

- Концерт, посвященный Дню матери

Декабрь:

- Новогодние праздники для 1-11 классов;

- Неделя иностранных языков;

- Декада профориентации

Январь:

- Неделя русского языка;

- День Кузбасса;

Февраль:

- Месяц Мужества;

- Смотр строя и песни;

- Зарничка

Март:

- Праздник 8 Марта;

- Прощание с Букварём;

Апрель:

- Всекузбасский День здоровья;

- Неделя истории;

- Неделя естественных наук;

- Конференция школьников;

- Неделя начальной школы;

- Неделя детской и юношеской книги.

- Декада профориентации.

Май:

- День Победы;

- Торжественная линейка «Последний звонок».

Июнь:

- Выпускные вечера в 11 классах.

 

Итак, основная цель воспитательной работы школы в 2015 – 2016 уч.г.:  повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта достигнута.

На 2016 – 2017 уч. год поставлена цель: повышение качества воспитания школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя.

 

 Задачи:

·         Повышать профессиональную компетентность классного руководителя на основе профстандарта.

·         Изучать и использовать в практике передовой педагогический опыт работы учителей, реализующих ФГОС через обобщение и демонстрацию опыта на заседаниях МО и педсоветах.

·         Использовать в воспитательном процессе современные образовательные технологии и методики для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании, а также направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.

·         Продолжить работу над созданием информационно-педагогического банка  собственных достижений.

 

 

Направление работы: «Социально – психологическое сопровождение учащихся ».

 

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

сроки

1

Семейное консультирование в МБОУ ДОД ЦТР и ГО

Индивидуальное консультирование

По мере требования

2

Беседы в рамках проведения акции «Классный час»

Круглый стол

Октябрь

3

Разрешение конфликтных ситуация между одноклассниками

Индивидуальное консультирование, коррекционная работа

По мере требования

4

Профилактика ПАВ

Интеллектуальная игра

Январь

5

«Миф и реальность о наркотиках»

Круглый стол

январь

6

Детство без обид и унижений.

Игра

апрель

7

Профилактика экзаменационного стресса.

Круглый стол

Апрель, май

 

Направление работы: « Профилактика безнадзорности, правонарушений, курения, алкоголизма, употребления ПАВ ».

 

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

сроки

 

Антинаркотическая акция «Классный час»

Круглый стол с приглашением специалистов города;

Конкурс рисунков на формирование ЗОЖ;

Спортивные встречи по баскетболу

Сентябрь

октябрь

 

Анонимное анкетирование

Отношение к СПИД и ВИЧ инфекции

ноябрь

 

Преступность, наркотики и ВИЧ инфекция

Круглый стол

ноябрь

 

Профилактические беседы

Приглашение врача – инфекциониста центра «СПИД»

Декабрь

1

Профилактика ПАВ

Интеллектуальная игра

Январь

2

«Миф и реальность о наркотиках»

Круглый стол

январь

5

Детство без обид и унижений.

Игра

апрель

6

Профилактика экзаменационного стресса.

Круглый стол

Апрель, май

 

 

Направление работы: « Социально – медико – психологическое и правовое просвещение педагогического коллектива школы »

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1

Повышение социально – психологической компетентности педагогического коллектива в вопросах детского воспитания, обучения и детско – родительских отношений

- Диагностика, анкетирование, тестирование, анализ педагогического коллектива ОУ

- Лектории, семинары, учебные занятия, малые педсоветы, психолого - педагогические консилиумы

- Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

- Ознакомление классных руководителей и педагогического коллектива с результатами диагностик и мониторинга учащихся

- Оказание помощи классным руководителям и педагогическому коллективу по сбору, анализу и оформлению материалов, предназначенных для составления социально- психолого- педагогических карт и иных документов на учащихся

- Совместно с администрацией ОУ предоставление информации и оказание содействия в адаптации как вновь зачисленных учащихся так и уже проходящих обучение

- Проведение встреч со специалистами социальных служб, ведомственных и административных органов, а так же с работниками межведомственных государственных и общественных организаций.

- в течение года

- в течение года

- в течение года

- сентябрь, ноябрь, январь, март

- в течение года

 

 

 

- в течение года

 

- по плану ОУ

2

Учебно-просветительская работа среди  классных руководителей и педагогического коллектива в области негативного влияния ПАВ, табакокурения и алкоголизма на организм человека, а так же психологической и правовой помощи подростку.

3

Анализ и проектирование социально – психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся

4

Выявление уровня профессиональной подготовленности субъектов образовательного учреждения к деятельности по информатизации школы

 

 

 

Направление работы: «Социально – психологическая и правовая работа с родителями».

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1

Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач в развитии и воспитании ребенка

Диагностика, анкетирование, тестирование родителей направленные на определение:

- Удовлетворенности качеством учебного процесса

- Отношения к учебному заведению и педагогическому коллективу образовательного учреждения

- Интересов, потребностей, материального и бытового положения

- Изучение семейных взаимоотношений

Ознакомление родителей с результатами диагностик и мониторинга учащихся

Индивидуальные и групповые консультации и беседы с  родителями по социально – психологическим и правовым вопросам

Проведение встреч со специалистами социальных служб, ведомственных и административных органов, а так же с работниками межведомственных государственных и общественных организаций

Учебно-просветительская работа среди  родителей в области негативного влияния ПАВ, табакокурения и алкоголизма на организм человека, а так же психологической и правовой помощи подростку.

- в течение года

 

 

 

 

 

 

 

- в течение года

 

- по мере необходимости

 

- по плану ОУ

 

 

 

- в течение года

2

Выявление родителей « группы риска »

3

Проведение родительских собраний

4

Изучение социально – бытовых условий

 

Мониторинг результативность работы МБОУ «СОШ № 5» по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

 

 

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

Учащиеся, состоящие на учете в ОВД

Учащиеся, состоящие на учете в КДН

Семьи,

состоящие на внутришкольном учете

Семьи, состоящие на учете в

ОВД / КДН

2014 – 2015 уч.г.

2015 – 2016 уч.г.

 

2014 – 2015 уч.г.

2015 – 2016 уч.г.

 

2014 – 2015 уч.г.

2015 – 2016 уч.г.

 

2014 – 2015 уч.г.

2015 – 2016 уч.г.

 

2014 – 2015 уч.г.

2015 – 2016 уч.г.

 

113

 

2

 

22

 

2

 

2  2

 

2

 

2

    2

 

0

 

 

    2

 

0

 

 

 

12.9. В школе работает «Школьная служба примирения».

Цели: Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения.

Задачи:

-Продолжить изучение и внедрение в образовательный процесс  перспективных школьных технологий:  проектный метод и игровые технологии 

Этапы реализации:

Первый этап.

Повышение квалификации педагогических кадров. Привлечение специалистов службы МБОУ ДОД ЦТР и ГО ,КДНиЗП, сотрудников отдела МВД России по г. Мыски для консультаций и демонстрации работы «Школьной службы примирения» в реальных конфликтных ситуациях.

1.                  Создание экспериментальной группы учащихся в рамках «Школы примирения»

   Приказом директора ответственным за «Школьную службу примирения» была назначена педагог-организатор Труфанова Н.М.

     Для создания эффективной «службы примирения» было заключено сотрудничество Со службой МБОУ ДОД ЦТР и ГО.

              Во втором полугодии 2015 – 2016 учебного года социальная служба МБОУ «СОШ №5» была приглашена в службу МБОУ ДОД ЦТР и ГО для обучения новым методам взаимодействия в конфликтных ситуациях различного рода. Так, был проведен двухдневный семинар практикум для социальной службы по конструктивному разрешению конфликтов в рамках поддержки школьной службы примирения.

             В первом полугодии специалистами службы ППМС были проведены встречи с учащимися, родителями и педагогическим коллективом, на встречах были использованы основные техники медиации  - круги. Также был проведен цикл занятий для детей восьмых  классов  по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться»;

Второй этап.

В сентябре 2015 года была разработана экспериментальная программа занятий ШСП для средней и начальной школы.

 Цель работы: социализация учащихся  группы риска.

Задачи:

1.                  Создавать комфортных условий для учащихся в общеобразовательном процессе.

2.                  Обучать школьников модели урегулирования конфликтов.

Поставленные задачи реализовывались через:
- Игровую деятельность.
- Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.
- Участие во внутришкольных мероприятиях.
- Создание проектов.

- Традиции группы;

- Особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

-   наличие конфликтов и их разрешение;

-   степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность службы, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности.

  

ВЫВОДЫ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ

 

 

       1. Поставленные задачи на 2015-2016 учебный год в целом  выполнены:

·         учебные программы по всем предметам пройдены;

·         Успеваемость по итогам учебного года в 2-11 классах составляет 99,7 %.

·         Процент качества (учащихся успевающих на 4 и 5) в 2 - 11 кл. составляет 44,3%.

2.      Выпускники 9, 11 классов успешно прошли итоговую аттестацию:

               - результаты экзаменов в 9 классах считать удовлетворительными: успеваемость в целом составила по школе 88 %  и качество – 51%. Снижение успеваемости в связи с тем, что с 2015 – 2016 уч. г. согласно Порядку для сдачи на государственной итоговой аттестации обязательно 4 предмета.

- сформирована система профильного образования на ступени среднего общего образования.

2.                  Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

·                     на недостаточном уровне работа по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ по  отдельным предметам;

·                     недостаточный уровень подготовки выпускников 11 класса к единому государственному экзамену по отдельным предметам;

·                     наличие учащихся, имеющих одну тройку по итогам учебного года;

 

Задачи школы на следующий учебный год.

1.      Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по повышению познавательной активности обучающихся и мотивированию на достижение более высоких индивидуальных результатов.

2.      Реализовывать основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, через качественное выполнение запланированных мероприятий.

3.      Повысить результативность качества знаний по итогам независимой оценки (ЕГЭ, ОГЭ) через достижение эффективности диагностической, аналитической и коррекционной работы каждого педагога.

4.      Обеспечить условия повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

5.      Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

 

 

 Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»  рассмотрен на заседании Управляющего совета от «22» июня 2016 г.