8. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания.

 

Основным содержанием гражданско-патриотического воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в традициях народов России, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленная, систематическая, скоординированная деятельность всех звеньев воспитательно-образовательного процесса. Оно направлено на осознание обучающимися себя гражданами России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; на развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности, на формирование готовности солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, законопослушности и сознательного отношения к правопорядку.

Цель: совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания в школе, способствующей формированию гражданско-патриотического сознания школьников как базовой национальной ценности, воспитанию у подрастающего поколения качеств гражданина-патриота, глубоко и искренне любящего свою страну и свой народ, готового самоотверженно служить России, неустанно трудиться на благо Отечества.

Задачи:

-развивать новые формы и методы патриотического воспитания;

-воспитывать гордость за Российское государство, его свершения;

-углубить знания обучающихся о Родине, своем родном крае, родном городе;

-углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;

-воспитывать готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению конституционного долга по защите Отечества;

-воспитывать чувство личной ответственности за будущее России;

-привлекать к участию в патриотическом воспитании семью, общественные организации, отдельных граждан.

Данное направление реализуется на различных уровнях:

-учебном (в рамках курсов истории, обществознания, литературы)

-внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности)

-институциональном (жизнь в школе должна быть организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического правового сообщества востребовались гражданские качества и умения, чтобы возникла ситуативная активность, побуждающая их обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними)

-социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и социума, в том числе местных органов власти).

 

Широкие возможности гражданско-патриотического воспитания   имеют предметные объединения учителей истории и обществознания; географии; учителей физкультуры и ОБЖ, где специфика предметов позволяет осуществлять данную работу как в урочной, так и во внеурочной деятельности (мероприятия недели истории, декады Мужества, военно-полевые сборы, классные часы и парад в честь дня Победы, строевая подготовка подготовка и участие в спортивных состязаниях: “Школа выживания”, “ Колесо безопасности”, “Отчизне верные сыны”). Формирование гражданско-патриотических и нравственных позиций - это главное направление деятельности классных руководителей, через все мероприятия лейтмотивом протекает эта тема.

Согласно планам воспитательной работы в классах проводятся традиционно беседы и классные часы «Государственная символика», «Символика родного края и города»,   «Права и обязанности школьника», лектории к Дню Конституции и др.