В 2012 - 2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над  методической темой «Формирование УУД через деятельностный подход как средство повышения качества образования», ставя перед собой цель: совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, спешности обучающихся через использование  деятельностного подхода в обучении.

Задачи:

  • ·         Создавать такую систему деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.
  • ·         Продолжить работу по формированию портфолио педагога как одного из форм представления результатов при новой форме аттестации.
  • ·         Продолжить изучение методической темы школы   руководителям МО. Возложить ответственность на МО по подбору заданий и корректировке форм проведения мероприятий. Усилить контроль со стороны МС за реализацией этих планов.
  • ·         Качественное выполнение мероприятий по программе «Одарённые дети»:
  • ·         Необходимость планирования внеурочной деятельности учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад, конкурсов.
  • ·         Организовать в школе и спланировать дальнейшую работу школьного   научного общества учащихся, как необходимая помощь педагогу при работе с одаренными детьми.
  • ·         Спланировать систему мероприятий по популяризации ШНОУ среди учащихся, родителей, общественности, для приобщения к исследовательской работе наиболее способных старшеклассников следующие мероприятия:
  • ·         Активизировать участие учителей в инновационной работе, повышение мотивации их к участию в профессиональных конкурсах.
  • ·         Продолжить поиск по разработке теоретических и методических основ использования системного и личностно - ориентированных подходов в педагогической деятельности.
  • ·         Спланировать семинары «Внедрение ФГОС ООШ»
  • ·         Разработать критерии оценки с позиций системно-деятельностного обучения;
  • ·         Начать внедрение единой шкалы оценки урока с позиций СДП в 1, 2 классах в 2013-2014 учебном году.
  • ·         Продолжить осуществление мероприятий, направленных на создание единого образовательного пространства (система медико - социальной и психолого - педагогической поддержки обучающихся и дифференцированный подход на уроках).
  • ·         Изучить опыт индивидуального подхода в воспитании классного руководителя Курдяшовой Л.Н.
  • ·         Организовать знакомство педколлектива с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России.
  • ·         Спланировать педагогический совет «Пути дальнейшего совершенствования гражданско-патриотического воспитания на современном этапе
  • ·         Использовались следующие формы работы: педагогические советы, методические советы, семинары и круглые столы ШМО, индивидуальные консультации; работа в рамках базовой площадки и др.

      

Cодержание методической службы школы

Учебно - методическая работа в школе строится на основе принципов открытости и системности, целостности и целесообразности, практической направленности. Наряду с коллективными формами работы проводится индивидуальная и групповая. Поэтому состав педагогических кадров ранжирован на группы (школа молодого учителя, предметные М/О, творческие группы, проблемные группы, шефские пары).

В 2012 - 2013учебном году продолжил свою работу методический совет школы, который организует и направляет работу учителей. В течение года было проведено 5 заседаний М/С, на которых обсуждались вопросы:

  • ·         Анализ методической работы. Основные задачи на новый учебный год.
  • ·         Обсуждение и утверждение планов работы работы МС, МО и творческих групп.
  • ·         Рассмотрение учебных программ по предметам, рабочих программ   элективных       курсов, графика проведения административных контрольных работ по предметам.
  • ·         Работа по программе «Школа молодого педагога»
  • ·         Обзор нормативных документов.
  • ·         Состояние работы педагогов по подготовке обучающихся к ЕГЭ.
  • ·         Промежуточный анализ работы по решению задач программы развития   школы, корректировка перспективной работы по основным направлениям.
  • ·         Подготовка к педагогическому совету «Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО»
  • ·         Анализ работы муниципальной базовой площадки « Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».
  • ·         Анализ участия обучающихся в городских олимпиадах, научно- практической конференции.
  • ·         Подготовка к Дню открытых дверей школы.
  • ·         Итоги проведения предметных недель
  • ·         Состояние работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающих
  • ·         Уровень программно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса.
  • ·         Подготовка к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС»    
  • ·         Утверждение материалов итоговой аттестации в 9-х классах.
  • ·         Итоги проведения предметных недель.
  • ·         Вопросы планирования методической работы в 2012– 2013уч.г.

В школе в течение последних лет действовали и действуют 7 М/О учителей. Практически все учителя школы (исключение изо, технология, музыка) объединены в предметные МО, 100% учителей вовлечены в методическую систему школы. Каждое М/О работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Методические темы предметных М/О:

  • ШМО учителей русского языка и литературы - «Формирование языковой культуры на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний»
  • ШМО учителей математики, физики и информатики - «Овладение универсальными, учебными действиями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования»
  • ШМО учителей иностранного языка - «Ориентация образовательного процесса на воспитание личности в духе диалога культур».
  • ШМО учителей естественно - научного цикла - «Формирование УУД через деятельностный подход как средство повышения качества образования химии, биологии, географии
  • ШМО учителей начальных классов - «Развитие и совершенствование творческого потенциала учителя»
  •  ШМО учителей истории и обществознания – «Использование деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания для формирования аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся».
  • ШМО классных руководителей - «Создание условий для индивидуальной образовательной активности школьников в процессе становления их способности к самоопределению, самоорганизации, осмыслению жизненных перспектив»
  • ШМО учителей физкультуры и ОБЖ – «Формирование УУД через деятельностный подход как средство повышения качества образования»

На заседаниях М/О, наряду с организационными вопросами и вопросами мониторинга качества знаний по предметам, обсуждались следующие вопросы:

  •  «Игровые технологии в изучении английского языка»  «Практические упражнения по развитию навыков аудирования на уроках английского языка в 8 классе»
  •  «Отличие новых стандартов (ФГОС – стандарты второго поколения) отныне действующих (2004 г.)» (весь состав МО),
  •  «Использование здоровьесберегающей технологии на уроках немецкого языка в начальной школе».
  • Приемы формирования УУД на уроке.
  • Активные формы и приемы работы с текстом на уроках биологии, химии, географии.
  •  «Развитие каллиграфических навыков младших школьников»»
  •  «Роль устных упражнений на уроках математики»
  •   «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
  • «Виды работ со словарными словами, понятиями на уроках русского языка и литературы».
  •  «Развитие мыслительных операций на уроках русского языка» .
  •  «Формирование УУД средствами УМК «Система 2100»
  • «Развитие познавательной активности на уроках математики по программе Л. Г. Петерсон».
  • « Виды письменных работ творческого характера»
  • «Отслеживание личностных результатов при подготовке к мониторингу».
  •  Обновление содержания образования при переходе на новые образовательные стандарты.
  • Формы работы классного руководителя по сплочению классного коллектива в профильных классах.
  • Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.
  • Повышение мотивации к обучению учащихся подросткового возраста.
  • Работа с учащимися с низкой мотивацией к обучению.
  • Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребенка.
  • Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов из опыта работы.
  •  Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной дея­тельности.
  • Культура повседневной жизни. Вредные привычки и их профилактика.
  • Работа классного руководителя по развитию сознательной дисциплины учащихся.
  • Творческий потенциал воспитателя для реализации личности воспитанника.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2011 - 2012 учебном году было запланировано и проведено 4 предметные недели (русского языка и литературы и истории, иностранного языка, предметов естественно - научного цикла, начальных классов). Руководители М/О проявили хорошие организаторские способности. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения.

ШМО учителей русского языка и литературы:

Цели и задачи предметной недели:

1)формировать представления о роли языка в жизни человека и общества, через приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

2)формировать интерес к чтению художественной литературы на основе знакомства с образцами декламации классических текстов,

3)формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

4)формировать основы собственного речевого стиля.

Творческие чтения «Юбиляры января» (к 80-летию со дня рождения Риммы Казаковой)

(7,9-е классы)

Викторина «Синтаксис. Пунктуация. Причастие. Деепричастие» (7-е классы )

Викторина по литературному материалу «Что? Где? Когда?» (7-е классы)

Конкурс стихов «В гости к зиме»(1-9-е классы)

Интеллектуальная игра «История народа» (4а)

Конкурс-выставка поделок из природного материала с творческой защитой «Сказочные герои»(5-е классы)

Городской КВН по русскому языку для 8-х классов

Вечер авторской песни (по творчеству В. С.Высоцкого)(10 классы)

Творческая встреча с А. М. Бабенко.(11В)

Творческие чтения «Красной кистью рябина зажглась» (к 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой) )(11-е классы)

Тематический классный час «Праздник пословиц» (2а класс)

ШМО учителей естественно - научного цикла:

Цель предметной недели: создать условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и выявления творчески мыслящих учащихся через систему мероприятий по предметам естественно-научного цикла.

Все мероприятия нашли отклик среди школьников. Для организации мероприятий недели была создана инициативная группа ребят из 10-х классов.

Провели интеллектуальное мероприятие «Посвящение в химики» для 8-х классов, в итоге которого ребят поздравили мороженным.

Провели игру для 8-х,5-х классов «Что? Где? Когда?», а также урок- конференцию «Природные уникумы России» по географии. Устный журнал для 6-х классов «Путешествие ручейков».   Обучающиеся 6-х классов  участвовали в   городском конкурсе «Зеленый лабиринт». Для 7-х классов была проведена игра «Что? Где? Когда?». Обучающиеся 8в класса приняли активное участие в проведение агитбригады «Сердце отдаю Кузбассу» для 1-4 классов.

  Провелдено интеллектуальное первенство по страноведению в 10-11 Классах.

Провели викторину «Лучший знаток Кузбасса».

Все участники были отмечены, победители награждены, членам инициативной группы объявлена благодарность.

ШМО учителей истории и обществознания

Задачу максимального использования обществоведческих дисциплин для формирования демократического, гуманистического, патриотического мировоззрения преподаватели МО реализовывали во время уроков и внеклассных мероприятий. Традиционная Неделя истории (апрель 2013 г) была посвящена 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной войне. Были проведены следующие мероприятия: беседа «Памятники Великой Отечественной войны», уроки памяти «Блокада Ленинграда»; интеллектуальная игра «В окопах Сталинграда» для обучающихся 8 классов. Также была проведена интеллектуальная игра, посвященная 70-летию Сталинградской битвы с участием команд от параллелей 9, 10 и 11 классов.

ШМО учителей иностранного языка:

Цель предметной недели: мотивация обучающихся в изучении иностранных языков.

Урок «Рождественские традиции Германии»

Беседа «Рождество k Великобритании»

Лекторий «Рождество». Конкурсная программа

Изготовление рождественских открыток,

Конкурс чтецов

Игра «Умники и умницы»

Конкурс «Собери слово немецкого происхождения»

Кроссворды, шарады, загадки

Конкурс кроссвордов «Братья наши меньшие». Экологический КВН

Урок «Добро пожаловать на Рождества»)

Мастер- класс «Английские игры для малышей»

Игра «Здравствуй Германия»

Лексико- грамматический марафон

Конкурс «Знатоки английского языка»

«Наши немецкие друзья» Конкурс ММП

Популярные песни на английском языке (внеклассное мероприятие )

Викторина по страноведению

Здесь говорят по - немецки. Конкурс ММП

ШМО учителей начальных классов:

Неделя начальной школы проходила с 15 по 20 апреля.

Цели предметной недели: активизировать познавательную деятельность обучающихся;содействовать развитию творческих способностей; выявлять талантливых обучающихся.

«Весёлая математика». Устный счёт в классе.

«Самый грамотный».

«День Творчества», Конкурс рисунков «Весна в моём городе» .Лучшие художники награждены грамотами.

Мастер-класс «Сувенир своими руками».

День книги. Конкурс стихов о весне.

Интеллектуальная игра (командная) «Умники и умницы»

Проведена линейка по итогам недели начальной школы, где всем победителям вручены грамоты.

 

Задачи на 2013-20134 учебный год

Основные задачи методической работы школы  определились следующие:

  • Создавать такую систему деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.
  • Продолжить работу по формированию портфолио педагога как одной из форм представления результатов при новой форме аттестации.
  • Продолжить изучение методической темы школы
  • Качественное выполнение мероприятий по приоритетным направлениям развития школы
  • Необходимость планирования внеурочной деятельности учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад, конкурсов.
  • Спланировать дальнейшую работу школьного научного общества учащихся, как необходимая помощь педагогу при работе с одаренными детьми.
  • Активизировать участие учителей в инновационной работе, повышение мотивации их к участию в профессиональных конкурсах.
  • Продолжить поиск по разработке теоретических и методических основ использования системного и личностно - ориентированных подходов в педагогической деятельности.
  •  Продолжить деятельность временной творческой группы «Внедрение ФГОС ООШ»
  • Продолжить осуществление мероприятий, направленных на создание единого образовательного пространства (система медико - социальной и психолого - педагогической поддержки обучающихся и дифференцированный подход на уроках).